BRENT0.00
GOLD0.00
USD0.00
EUR
Живая мебель или надувные актеры в Москве и Голливуде 13.07.2016

Живая мебель или надувные актеры в Москве и Голливуде

Работа актеров массовки - никак не регламентирована и ничем не защищена… Обшарпанное здание бывшего завода… Несколько человек сидят на грязном полу. Мимо них двое мужчин проносят большую видеокамеру между делом крикнув: «Что вы тут расселись? Вам тут сидеть не положено! Пошли вон отсюда!»

В отдалении слышно: «Три минуты до эфира!» По сцене скачет Дмитрий Нагиев. Да это же съёмки шоу «Голос»! Женщина лет 50-ти в зрительном зале просится выйти в туалет. «Нет возможности вас выпустить», — отвечают ей. «Я же сижу тут пять часов, а я, ведь, инвалид!» — пытается возразить она, но её никто не слушает. Девушка в зрительном зале падает в обморок от духоты в помещении. Её выносят и кладут в комнате, больше напоминающей большой обезьянник, где ещё 200 человек, жуя сушки и запивая их дешёвым чаем (единственное питание на площадке), ждут своей участи — когда же и они пригодятся продюсерам самого популярного музыкального шоу страны…

Артисты массовки задействованы не только на съёмках телешоу, но и на съёмках кино, сериалов, клипов и прочего видеоконтента, производимого в нашей стране. Зачастую это инвалиды, старики, студенты, приезжие либо просто те, у кого всё не заладилось. Средний рабочий день артиста массовки длится 12 часов, получают они, в среднем, 600-700 рублей в день, и никогда не знают, будет ли работа завтра, пустят ли их на съёмочную площадку.

- Проблема актёров массовки стоит ребром в телепроизводстве‚— рассказал Денис Кирис, председатель Независимого профсоюза актеров театра и кино. — В Москве в этой сфере задействовано порядка 10 тысяч человек — больше, чем профессиональных актёров. То есть, это значительное количество людей, деятельность которых не подкреплена сейчас никакой нормативно-правовой базой. Они не защищены, права их нарушаются, с ними не заключается никаких договоров, соответственно, они не платят никаких налогов. Эта сложившаяся структура требует тщательного анализа и дальнейших действий в соответствии с законами профессиональных союзов. Сейчас мы формируем группу людей из активов, которые будут представлять интересы актёров массовых сцен, будем формировать дальнейшую программу их защиты в сфере киноиндустрии, чтобы в этой сфере деятельности соблюдались социально-трудовые отношения.

Сам я закончил Российскую Академию театрального искусства, актёрский факультет. Работал некоторое время в одном из московских театров, потом ушёл на телевидение и проработал там, на нескольких федеральных каналах порядка 10-ти лет. Профсоюзом начал заниматься в 2007 году, тогда же он был юридически зарегистрирован. Уже второй год наш профсоюз получает грант. Также у нас есть проект «Актёрский поезд», когда актёры театра и кино ездят по городам России с концертными программами. Мы состоим в Международной федерации актерских профсоюзов ФИА, куда входят 60 крупных стран. Россия туда входит в исполнительный комитет. В сентябре 2014 г. на заседании Исполкома ФИА в Париже была принята резолюция по ратификации пекинской конвенции по аудиовизуальным произведениям, которая даст права киноактёрам на получение так называемого роялти - выплаты за использование авторского права и интеллектуальной собственности. Мы уже давно живём в условиях современного рынка, так что наши артисты, если они попадают в кассовое и тиражное кино, должны получать соответствующий доход, чтобы на склоне лет, став пенсионерами, не остаться за чертой бедности. Чтобы они не находились в будущем в том положении, в котором находятся у нас сейчас все отечественные звёзды советского экрана. Но это долгий путь. Он требует времени, затрат и большой работы…

Есть бесплатная «массовка» и в американском кино - на протяжении многих лет она выручает режиссёров снимавших культовые фильмы. На самом деле когда зритель смотрит фильм он мало обращает внимание на такие мелочи как массовка, так всё внимание приковано в это время к главным героям, а в это время на стадионе сидят надувные зрители, изображая настоящих.

"Надувная толпа" состоит в основном из манекенов - у которых голова и туловище, их надувают и одевают в различные одежды, в соответствии той эпохе и моде про какую снимается фильм. Затем приделываются лица - лиц тоже много и практически все разные. И хотя в кадре массовка будет мелькать и видна всего лишь только издалека, лица придают натуральность и живость толпы.

Впервые надувные манекены в Голливуде были использованы в 2002 году в фильме "Фаворит", с тех пор бизнес по "надувной толпе" только расширился, несмотря на то, что во многих современных фильмах используют компьютерную графику и спецэффекты некоторые режиссёры предпочитают надувную массовку.

Часто надувные актёры используются для фильмов о войне, где надо показать на поле боя убитых и раненых солдат, и так как процесс надувания и одевания весьма трудоёмкий то некоторые манекены уже одетые и имеют лица и руки.

 

Подготовил Юрий Енцов



Возврат к списку