BRENT0.00
GOLD0.00
USD0.00
EUR
Поддельное искусство и искусство подделок 28.09.2016

Поддельное искусство и искусство подделок

Проблема подделок произведений искусства и просто исторических редкостей в буквальном смысле этого слова стара как мир. Древности подделывали еще в Древнем Китае. Там в XV - XVI веках число подделок достигло больших масштабов. Вот, например, уже тогда ценилась бронза царства Чжоу, а это примерно тысяча лет до нашей эры. Поэтому средневековые китайские мастера - делали реплики и закапывали их лет на десять в землю. Потом откопав, продавали. С живописью эпох Тан, Сун и Юань дело обстояло еще проще.

В Европе поговаривают, не чурался мошенничать в молодые годы сам великий Микеланджело Буонарроти. Он продавал копии работ своего учителя, рано умершего живописца Доменико Гирландайо. У нас в России эта напасть тоже всегда была довольно распространена - находясь между богатыми такого рода традициями Европой и Азией - трудно было остаться в стороне от «модного тренда». Но прежде у нас подделки все-таки не были поставлены на поток. В ХIХ веке произведения русского искусства - не отличались особой дороговизной. Как правило, сам художник делал авторские копии, как это случилось с картиной «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, который собственноручно написал восемь картин на эту тему.

Естественно, что количество подделок в это сфере стало зашкаливать. Сейчас самый популярный для живописных подделок - российский художник Иван Айвазовский. За ним следует Константин Коровин, чьи картины на аукционах уходят за миллионы долларов. На всех ценителей оригиналов Коровина не хватает, поэтому в ход пошли копии и стилизации. Последний каталог фальшивок насчитал более девятисот картин. А вообще не меньше половины всех картин на рынке живописи могут быть подделанными в то или иное время.

Обеспеченные люди склонны инвестируют в старинные произведения искусства и антиквариат. Но все мало-мальски стоящее уже раскуплено. Для того чтобы угодить заказчику старинные вещи начали массово подделывать. Большинство наших горе коллекционеров не спешат рассказывать всем, как их обманули. Они не хотят показаться «лохами». Но, тем не менее, для борьбы с мошенничествами в Московском уголовном розыске учрежден «антикварный» отдел №12.

Антикварный рынок России называют одним из самых закрытых. Государство слабо регулирует его оборот, который, может достигать десятков миллионов долларов. В основном государевых людей интересует старинное оружье, все остальное, что не стреляет и не колет - может продаваться и покупаться без особых ограничений.

Не только бизнесмены или крупные чиновники порой покупают поддельные картины. Совершают ошибки даже ведущие музеи, которые в последнее время порой устраивают выставки подделок. Недавно Версальский дворец оказался в эпицентре антикварного скандала, случайно закупив поддельной мебели почти на три миллиона евро. Полиция выяснила, что этот один из самых уважаемых музеев мира был обманут двумя парижскими галереями, которые наладили сбыт подделок. Искусным имитациям они выдавали сертификат подлинности.

Но самую большую прибыль на черном рынке, уверяют специалисты, сейчас приносит подделка старинных монет из-за легкости изготовления, массовости и сравнительной дешевизны. В Москве вовсе не редкость встретить приезжего, молодого человека подозрительной наружности, который предлагает купить старинные монеты. Их предлагают и в интернете. Покупать их можно, но лучше это делать тем, кто «сам обманываться рад».

Другие статьи на тему шоу-бизнеса:

«Эрмитаж» - лучший музей в Европе

Юрий Лоза снова против


Возврат к списку